Звоните: +7 (812) 309 57 80
 
 

Разработка и внедрение ПКПО-КВ в рамках проекта «Дооборудование объектов причального фронта, объект «931» по шифру 2/46-358»

Вернуться к списку новостей →
20.01.2017
Мурманская область, г. Гаджиево, Причальный фронт, филиал «Кольский», ОАО «Оборонэнерго»

Amast Power Lines первая компания в РФ работающая по системе EP-контрактора в сфере разработки и изготовления стальных опор и фундаментов ЛЭП.

При исполнении EP-контракта Amast Power Lines выполняет:

-Инжиниринг (engineering) — проектные и согласовательные работы в части опор и фундаментов;

-Снабжение (procurement) — производит выбор и закупку опор и фундаментов для выполнения всего проекта, а также доставку до приобъектного склада и шеф-монтаж.

Преимущество EP-контракта является фиксирование цены контракта до начала всех работ.

Для меня, как руководителя проектов Amast Power Lines, проект начался летом 2015 года с поиска транспортной компании, готовой осуществить больше 70 рейсов за 3 месяца. Сложность заключалась в том, что на каждого водителя требовалось оформить пропуск в ЗАТО и документы на его оформление нужно было подавать за 30 дней до рейса. Хоть на рынке автоперевозок и присутствует много игроков, но найти действительно надёжного и адекватного партнёра оказалось задачей сложной. Находились перевозчики готовые осуществить пару рейсов в неделю, либо выставляющие запредельную стоимость, но чаще всего просто отказывались от такой задачи. Потратив уйму времени и нервов, наконец, удалось найти подходящего подрядчика. И сейчас, по прошествии полутора лет, можно с уверенностью сказать, что время было потрачено с пользой. За это время было реализовано много проектов и было достаточное количество сложных моментов с логистикой, но нам удавалось найти оптимальное решение, устраивающее все заинтересованные стороны и в первую очередь наших заказчиков.

Второй сложной подготовительной задачей было найти производителя закладных анкерных болтов. Рассматривались как российские производители, так и зарубежные, на моё удивление, китайские и финские производители были не сильно дороже, но превосходили по качеству. Казалось бы, одна из самых простых деталей, но российские производители предлагали только то, что привыкли производить. А нам требовалось изделие из определённой высокопрочной стали и термодиффузионным цинковым покрытием толщиной не менее 21 мкм или горячецинковым покрытием толщиной не менее 42 мкм, а самое главное, гарантия накручиваемости! Такую гарантию мы смогли получить только от одного производителя, остальные, кто соглашался на наши условия, отказывались давать какие либо гарантии. Каждая партия закладных анкерных болтов проходила механические испытания и химический анализ, отчёты направлялись заказчику. Внимание уделялось упаковке и маркировке. Ведь даже металлические изделия могут быть аккуратно упакованы и промаркированы. А с такими изделиями работать приятнее и транспортировать удобнее.

Производство опор и фундаментов началось в конце октября 2015 года и закончился в мае 2016. За это время было спроектировано и изготовлено 15 типоразмеров опор и фундаментов, всего 214 штук. На каждом этапе выполнения проекта были свои сложности. Секции запроектированных опор оказались слишком тяжёлыми для кранов на российских производствах, пришлось перепроектировать опоры, разделяя их на более лёгкие секции. Была сложность и с размерами, так как ванны для цинкования тоже являются ограничением, но все вопросы благополучно были решены и опоры изготовлены в срок.

Во время доставки были случаи, когда фуры застревали на подъезде к объекту, приходилось вызывать тягачи и вытаскивать их. Невзирая на трудности, все машины прибыли на место и доставили груз в целостности.

На строительстве бывает всякое, хоть эта часть проекта и не относится к нам напрямую, как к EP-контрактору, но мы считаем проект завершённым, когда объект сдан в эксплуатацию, ведь за нами шэф монтаж. В этом проекте, строители на месте перепутали закладные детали и установили фундамент под другой тип опор. В кратчайшие сроки были спроектированы, произведены и доставлены переходники для фундаментов.

Важным этапом проекта, явилась разработка уникального комплекса ПКПО-КВ (Пункт комплектный переходной опорный кабельно-воздушный) со специфическими характеристиками, это адаптация передового международного опыта к российским реалиям. Подобная комплектация – уникальна. Решение по ПКПО-КВ-110-1 успешно применено в рамках проекта «Дооборудование объектов причального фронта, объект «931» по шифру 2/46-358». В таком формате, как в Гаджиево, ПКПО-КВ никогда и нигде не использовался. Можно сказать, что здесь компания держатель контракта Amast Power Lines – первопроходцы. Варианты перехода с ВЛ на КЛ различны, но все они технически проработаны и уже введены в эксплуатацию в на объекте «931» по шифру 2/46-358».

В результате был сформирован комплект рабочей документации выбранного варианта ПКПО-КВ, в том числе:

- рабочие чертежи переходного пункта, включая элементы обслуживания, узлы крепления гирлянд, электрооборудования, кабеля и кабельных муфт, устройств релейной защиты, автоматики, связи, щита собственных нужд;

- результаты расчетов нагрузок опоры;

- типовой проект площадок обслуживания;

- технологические карты на монтаж, техническое обслуживание и аварийный ремонт;

- технические требования по проектированию.

Описание.

Конструкция ПКПО-КВ соответствует требованиям правил по охране труда и пожарной безопасности. В состав Пункта комплектного переходного опорного кабельно-воздушного входят основные элементы и дополнительные.

К основным элементам относятся:

- Непосредственно опора из стали повышенной прочности с площадкой обслуживания (производство оперативных переключений и испытаний кабелей) и конструктивными элементами для размещения оборудования;

- Ограничители перенапряжений;

- Концевые кабельные муфты.

К дополнительным элементам относятся:

- Разъединители, заземляющими ножами в сторону ВЛ и КЛ, оборудованные приводами с дистанционным или локальным управлением;

- Измерительные трансформаторы тока, напряжения или аналогичные (альтернативные) устройства, позволяющие определять место короткого замыкания и блокировать (разрешать) АПВ;

- Система температурного мониторинга силового кабеля;

- Система телемеханики для передачи ТС положения
разъединителей и ЗН, сигналов РЗА и телеуправления (при необходимости).

- Оборудование для системы «Антитеррор»;

Конструкция ПКПО-КВ обеспечивает сохранность оборудования. Для безопасности персонала предусмотрены необходимые блокировки против ошибочных действий персонала и против проникновения персонала и посторонних лиц на площадку обслуживания при наличии напряжения на ВЛ и (или) КЛ. А также предусмотрены решения для электромагнитной совместимости.

 

Таир Набиев - Руководитель проектов Группы компаний Amast Power Lines